Среда
03.07.2024
02:12
ДРУГИЕ РАЗДЕЛЫ
ИНФОРМАЦИЯ
МБОУСОШ№48-соцсети
Вход на сайт

Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Block title
Block title
Block content
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
МБОУ СОШ № 48
с. Алексеевка
Октябрьский район
Ростовская область

ОГЭ 2024


ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

 

Номера телефонов «горячей линии»

Режим работы телефонов «горячей линии» (время)

Адреса сайтов, информирующих по вопросам проведения ГИА

Отдел образования Администрации Октябрьского района

8(86360) 2-09-12


понедельник- пятница с 08:00-17:00, перерыв с 12:00-13:00

http://www.obr-octob.ru

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

8(863) 269-57-42

понедельник – четверг 9.00 – 18.00,
пятница 9.00 – 17.00,
перерыв: 13.00 – 14.00

https://minobr.donland.ru

Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Ростовский областной центр обработки информации в сфере образования»

8(863) 210-50-07

понедельник - четверг 11.00 - 17.00,
пятница 11.00 - 16.00,
перерыв: 13.00 - 13.45

https://rcoi61.ru

 

В целях обеспечения устойчивого эмоционального-психологического состояния выпускников и их родителей (законных представителей) при подготовке и проведении ГИА, на официальных сайтах созданы условия, способствующие эмоциональной стабильности выпускников:

- https://obrnadzor.gov.ru/ -официальный сайт Рособрнадзора;

- http://fipi.ru/ - официальный сайт ФГБНУ «Федерального института педагогических измерений»;

https://www.rustest.ru/ - официальный сайт ФГБУ «Федерального центра тестирования».

На официальной странице Рособрнадзора в разделе «Навигатор ГИА» https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/ опубликованы ссылки на полезные ресурсы, размещена актуальная информация о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам.

На вышеуказанных ресурсах выпускники и родители (законные представители) могут ознакомиться со всеми необходимыми информационно-разъяснительными мероприятиями по вопросам проведения экзаменов, в том числе об особенностях контрольных измерительных материалов ГИА 2023 года, возможности использования результатов экзаменов и выбора дальнейшей образовательной траектории.

Так же на сайтах размещены телефоны «горячей линии» по вопросам ГИА и телефон доверия, методические рекомендации для выпускников для самостоятельной подготовке к экзаменам и консультации разработчиков КИМ по всем учебным предметам.

Планируемые изменения в КИМ ОГЭ 2024 года

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГИА-9


Формы экзаменов:
- основной государственный экзамен (ОГЭ) для всех выпускников образовательных организаций, освоивших программы основного общего образования в полном объеме;
- государственный выпускной экзамен (ГВЭ) для выпускников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов, инвалидов (по их желанию).
По желанию выпускников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов допускается сочетание форм ГИА: ГВЭ + ОГЭ


Количество экзаменов
ГИА-9 включает в себя четыре экзамена:
а) два обязательных:
- по русскому языку
- по математике
б) два по выбору выпускников:
физика, химия, биология, география, история, обществознание, литература, информатика, иностранные языки (устная и письменная части в разные дни).
Результаты экзаменов по всем четырем предметам влияют на получение аттестата о среднем общем образовании.

Заявление на участие в ГИА
с указанием форм и предметов обучающиеся подают директору образовательной организации, в которой завершают освоение программ основного общего образования, не позднее 1 марта года сдачи экзаменов.
После 1 марта изменения в заявление в части выбора предметов для участия в ГИА не вносятся.


Участники экзаменов с ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды к заявлению прилагают:
- справку об инвалидности,
- рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) по определению необходимых условий проведения государственной итоговой аттестации участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья.
К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети-инвалиды и инвалиды.
Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.
Время экзамена для участников с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов увеличивается на 1,5 часа. Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут. Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в пункт проведения экзаменов, по решению Государственной экзаменационной комиссии Ростовской области ГИА проводится на дому.

Участники ГИА
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое собеседование по русскому языку, и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе основного общего образования не ниже удовлетворительных).

Обучающиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования.
Указанные обучающиеся допускаются к ГИА при условии получения ими отметок не ниже удовлетворительных на промежуточной аттестации, в том числе получивших зачет за итоговое собеседование по русскому языку.

Сроки проведения ГИА
Для проведения ГИА на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.

Результаты ГИА

Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней. Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания.
Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.
Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право
пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года.

Апелляция
Участники ГИА-9 вправе подать апелляцию как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами, в конфликтную комиссию.
Конфликтная комиссия: принимает и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами; принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции обучающегося; информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.
Не рассматриваются апелляции по вопросам: содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам; связанных с нарушением самими участниками ГИА 9 требований порядка проведения государственной итоговой аттестации; неправильного оформления экзаменационной работы.

Итоговое собеседование

Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023/2024 учебном году

Основной срок

14 февраля 2024 года

Дополнительные сроки

13 марта 2024 года

15 апреля 2024 года

 

Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

 Продолжительность итогового собеседования:

Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

Контрольные измерительные материалы итогового собеседования:

Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

  • чтение текста вслух,
  • подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания,
  • монологическое высказывание,
  • диалог.

 Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании:

 Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

 Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

 

Порядок проверки и оценивания итогового собеседования

Из методических рекомендаций

 7.1.Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования. Эксперты комиссии по проверке итогового собеседования должны соответствовать указанным ниже требованиям. Владение необходимой нормативной базой: требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, установленных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования; нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового собеседования; Рекомендации. Владение необходимыми предметными компетенциями: наличие высшего образования по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы». Владение компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования: умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования; умение применять установленные критерии оценивания; умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа; умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования; умение обобщать результаты.

7.2. Оценивание работ участников итогового собеседования может быть проведено по двум схемам (выбор схемы оценивания определяется на уровне ОИВ, учредителей, загранучреждений: может быть выбрана как одна схема, так и две схемы одновременно). 17 Первая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет»/«незачет». При этом, при необходимости, возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных участников. В случае если выбрана первая схема проверки ответов участников итогового собеседования, эксперт, оценивающий ответ участника непосредственно по ходу его общения с собеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени вносит в протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования следующие сведения: ФИО участника; номер варианта; номер аудитории проведения итогового собеседования; баллы по каждому критерию оценивания; общее количество баллов; отметку «зачет»/ «незачет»; ФИО, подпись и дату проверки. Эксперт при необходимости может пользоваться черновиками для эксперта. Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями оценивания по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования. В целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись произведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и собеседника отчетливо слышны. Воспроизведение аудиозаписи может быть осуществлено собеседником или техническим специалистом (по усмотрению образовательной организации). В случае выявления некачественной аудиозаписи ответа участника итогового собеседования ответственный организатор образовательной организации составляет «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам» (см. приложение 13), а собеседник вносит соответствующую отметку в форму ИС-02 «Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории». Такому участнику предоставляется возможность повторно сдать итоговое собеседование в дополнительные даты проведения итогового собеседования, установленные Порядком, или в день проведения итогового собеседования с использованием другого варианта КИМ итогового собеседования (с которым участник не работал ранее) в случае согласия участника итогового собеседования и наличия технической возможности для повторного прохождения процедуры в день проведения итогового собеседования (участник может быть приглашен в другую аудиторию проведения для работы с другим КИМ итогового собеседования). При ведении потоковой аудиозаписи нет необходимости в прослушивании ответов каждым участником: технический специалист проверяет работоспособность оборудования (в том числе и звукозаписывающего) до начала итогового собеседования в каждой аудитории, а при необходимости и в перерывах между прохождением итогового собеседования разными участниками итогового собеседования. 18 «Зачет» выставляется участникам итогового собеседования, набравшим минимальное количество баллов, определенное критериями оценивания выполнения заданий КИМ итогового собеседования, представленными в приложении 6 Рекомендаций. На категории участников итогового собеседования, перечисленных в пункте 6.6. Рекомендаций, данное положение не распространяется. ОИВ определяет минимальное количество баллов за выполнение всей работы, необходимое для получения «зачета» для данных категорий участников итогового собеседования, которое может быть отличным от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. Информация о принятых на уровне ОИВ минимальном и максимальном количестве баллов, необходимых для получения «зачета», соответствующая шкала (шкалы) оценивания заданий итогового собеседования, применимая(-мые) для названной категории участников итогового собеседования, заблаговременно направляется в образовательные организации и (или) места проведения итогового собеседования.

7.3. К проведению итогового собеседования и проверке ответов участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов могут быть привлечены учителя-дефектологи (логопеды/сурдопедагоги/ тифлопедагоги и др.).

7.4. Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должны завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

 

Расписание  ОГЭ в 2024 году

Изменения расписаний ЕГЭ и ОГЭ
В связи с реализацией инициативы, выдвинутой Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в ежегодном Послании Федеральному Собранию, об организации для выпускников текущего года возможности пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету по их выбору до завершения сроков приема документов в вузы, внесены изменения в расписания ЕГЭ и ОГЭ в 2024 году. В соответствии с приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 12.04.2024 г. № 244/803 установлены дополнительные даты для проведения пересдач ЕГЭ по всем учебным предметам – 4 и 5 июля. В связи с этим произошли существенные изменения в расписании ЕГЭ, не изменились только первые три даты утвержденного ранее расписания.  В расписании ОГЭ изменилась только одна дата – экзамены по географии, информатике и обществознанию перенесены с 11 на 10 июня. Новые расписания ЕГЭ и ОГЭ – в нашей инфографике.

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

Приказ Минпросвещения РФ "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году" №990/1144 от 16.11.2022

Приказ Минпросвещения РФ "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2023 году" №991/1145 от 16.11.2022